• +7 (473) 279-02-81
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 281

Положение о внутренней системе оценки качества образования

17913cdfe582aa56a1f91df74c1c.jpg

 1.Общие положения.

1.1.     Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольной образовательной организации (далее – Положение) определяет цели и задачи, принципы системы оценки качества образовательной организации, её организационную и функциональную структуру, реализацию и содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке качества образования.

1.2.     Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января2014 г. Регистрационный N 31135

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

     Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОО.

1.3 Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ, которые  учитывают запросы основных пользователей.

1.4 Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители), педагогический совет ДОО, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников.

1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.6 Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – качество процесса, протекающего в педагогической системе «детский сад»; качество условий созданных для образования детей дошкольного возраста; качество результатов дошкольного образования.

Качество  образовательного процесса- качество образовательной деятельности (организованной взрослым, самостоятельной детской деятельности); качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения; качество (динамика) освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям.

Качество образовательных условийэто выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса, достаточное количество квалифицированного персонала; соответствующая ФГОС ДО развивающая среда; финансовое обеспечение.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, требования к уровню развития интегративных качеств выпускников дошкольного учреждения, требования к условиям организации образовательного процесса.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

2.Внутренняя система оценки качества образования

2.1 Внутренний мониторинг ДОО - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития.

2.2 В условиях ДОО внутренний мониторинг  оценки качества образования в ДОО осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:

-оценка результативности  реализации программы  (достижение планируемых результатов  (на основе ФГОС ДО);

-оценка образовательных условий (удовлетворенность образовательным процессом, условиями и результатом родителей и детей);

-оценка освоения детьми содержания образовательной  программы.

2.3 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

 - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  - оптимизации работы с группой детей.

3.  Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

3.1. Целями системы оценки качества образования являются:

-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;

-получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-прогнозирование развития образовательной системы ДОО.

3.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:

-получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования, о реализации  ООП ДОО» и «Программы развития ДОО»;

-совершенствование организации образовательного процесса;

-проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ;

-организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

-контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов;

-предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

-выявление затруднений педагогов ДОО в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;

-дополнение и развитие системы показателей мониторинга так, чтобы оценивались все основные направления и характеристики пребывания ребенка в условиях ДОУ.

-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-прогнозирование развития образовательной системы ДОО.

3.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

- качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы государственному и социальному стандартам);

 - качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающей условия организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

3.4 Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

результаты лицензирования;

эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения;

оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой;

оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;

диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;

сохранение контингента воспитанников;

анализ результатов обучения в школе выпускников ДОО;

оценку открытости ДОО для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей.

3.5 Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

-аттестацию педагогов;

-отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

-знание и использование современных педагогических методик и технологий;

-образовательные достижения воспитанников;

-участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

3.6 Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:

-наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

-оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников ДОО;

оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня);

-оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

-диагностика состояния здоровья воспитанников.

3.7 Механизмы обеспечения качества  образования:

 - система внутреннего контроля;

- независимая оценка качества образования (экспертиза);

- лицензирование;

- аттестация;

-мониторинг образовательной деятельности.

 3.8 Показатели оценок результативности мониторинга реализации ООП ДОО

- степень достижения  планируемых результатов (на основе ФГОС ДОО)

-удовлетворенность образовательным процессом, условиями и результатом родителей и детей;

-удовлетворенность образовательным процессом, условиями и результатом социальных партнеров.

Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется  в течение недели  после завершения  мониторинга.

4. Реализация внутренней оценки качества образования

4.1 Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования и анализом полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический совет, комиссии (по контролю качества питания, содержания и др.),

4.2. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.3. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса ДОО, определения технологии и инструментария оценки качества образования.

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1 Открытость и гласность результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;

5.2 Размещение  материалов о результатах оценки качества образования на официальном сайте ДОО.

6. Документация 

6.1 Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг, составляет:

-план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками в ДОО на новый учебный год  в срок до 01 сентября текущего года;

-отчет о выполнении плана проведения диагностических мероприятий с воспитанниками за прошедший учебный год (в срок до 30 мая текущего года);

-сообщение для выступления на административном совещании, педагогическом совете, справку по итогам обследования в течение недели  после проведения диагностических мероприятий, которую предоставляет заведующей ДОО.

6.2 Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг, обеспечивает хранение диа­гностических материалов в течение 5 лет.