• +7 (473) 279-02-81
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 281

Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год

Отчет о результатх самообследования за 2013-2014 учебный год 

 

I. Общая характеристика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185»Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №185»

 Краткое наименование: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №185"

Адрес: 394016, город Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д.281

Тел.-факс 279-02-81

E-mail: mbdou185@mail.ru

Заведующая: Тестова Лидия Анатольевна

Часы работы:

понедельник, вторник 10.30-19.00

среда, четверг 7.00-15.30

пятница 8.00-16.30

Режим: Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе в режиме  рабочего дня (с 07.00 до 19.00 час.).

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 Учредитель: администрация городского округа город Воронеж

394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.

График работы:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

перерыв - с 13.00 до 13.45.

Официальный сайт в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.

Адрес электронной почты: reception@cityhall.voronezh-city.ru.

Управление образования администрации городского округа город Воронеж

394036, г. Воронеж, улица Комиссаржевской, дом 14а.

График работы:

понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

перерыв - с 13.00 до 13.45.

Справочные телефоны, факс: (473) 255-54-28, (473) 235-57-16,

(473) 259-78-75, факс (473) 259-95-87.

Адрес электронной почты: education@cityhall.voronezh-city.ru.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление; создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования, локальными нормативными актами и Уставом учреждения.

Основными задачами Учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

 

В детском саду функционирует 6 групп: 1група раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и 5 групп дошкольного возраста (от 3 до 7)

 

Характеристика состава воспитанников.

Общая численность воспитанников в 2013 – 2014 учебном году - 204 человека

Количество групп – 6

Возрастной состав воспитанников (наполняемость групп):

 

 

Группа

Возраст воспитанников

Количество

групп

 

Количество детей в группах

 

 

 

 

Раннего возраста

От 2 до 3 лет

1

29

Младшая группа

От 3 до 4 лет

1

37

Средняя группа

От 4 до 5 лет

2

37+36

Старшая группа

От 5 до 6 лет

1

35

Подготовительная группа

От 6 до 7 лет

1

30

ИТОГО

 

6

204

  1. Особенности образовательного процесса

Детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 4 основным направлениям:

  •  Физкультурно-оздоровительное;

  • Социально-личностное;

  • Познавательно-речевое;

  • Художественно-эстетическое.

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №185», (принята и утверждена 30.08.2013г. Педагогическим советом №1);

Дополнительно используются программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.; 

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.

«Цветные ладошки» Т.А. Лыковой

Образовательное учреждение сотрудничает с социальными партнерами:

Отдел образования Коминтерновского района

Детская поликлиника №1

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №98

 

Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив из 18человек, из них:

старший воспитатель-1

воспитатели-12

инструктор по физической культуре -2

музыкальный руководитель -2

педагог доп. образования по изодеятельности -1.

В течение учебного года прошли курсы повышения квалификации 4 педагога, один педагог аттестован на высшую квалификационную категорию, 7 педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Высшее образование имеют 38%, среднее специальное 62%

Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, первую-5 педагогов.

Развитие ребёнка в условиях дошкольного учреждения обеспечивалось через включение родителей в образовательную работу с детьми.

Основные направлениями взаимодействия с родителями воспитанников

Основные направления

Формы работы с семьей
  1. Изучение семьи

  • Беседы

  • Анкетирование

  1. Педагогическое просвещение родителей /повышение педагогической культуры родителей/

  • Родительские собрания

  • Консультации для родителей на сайте детского сада

  • Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей

  • Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках

  1. Создание условий для совместной деятельности

  • Общие и групповые родительские собрания

  • Дни открытых дверей с показом открытых занятий в группах (все виды детской деятельности).

  • Фоторепортажи из жизни детей в ДОУ

  • Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды.

  • Участие родителей в конкурсах, выставках, досугах, благоустройстве территории

  1. Накопление методического материала

  • Накопление методических рекомендаций для воспитателей по работе с родителями в методическом кабинете ДОУ.

В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Предметно-развивающая среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.В каждой возрастной группе своя предметно - развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать программы и педагогические технологии. В помещениях и на участках созданы условия для развития различных видов активности детей (игровая, двигательная, интеллектуальная и пр.), обеспечивающие разные направления их развития, зоны в группах, соответственно оборудованные для конструирования, музыкальной, игровой, учебной деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство в группах организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки и т.д.). Оснащение групп меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В течение года в МБДОУ функционировали оборудованные кабинеты и помещения:

6 групповых помещений, спортивно-музыкальный зал, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; кабинет ИЗО.

Территория детского сада ограждена забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», автоматической пожарной сигнализацией, систематически проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара; регулярно проводятся противопожарные учения с коллективом и воспитанниками сада.

 

  1. Результаты деятельности МБДОУ

Педагогический коллектив детского сада, реализуя Закон Российской Федерации «Об образовании», работает над охраной  и укреплением физического и психического здоровья детей, развитием их индивидуальных способностей.

Распределение детей по группам здоровья.

Группа здоровья

2012-2013 уч год

2013-2014 уч год

Средне-спис. состав

Кол-во детей

В процентах

Средне-списочный состав

Кол-во детей

В процентах

 

194

 

 

204

 

 

первая

 

72

37,0

 

71

34,8%

вторая

 

109

56,0

 

120

58,6%

третья

 

11

6,0

 

13

6,1%

четвертая

 

2

1,0

 

1

0,5%

 

Как видно из таблиц, дошкольники с первой группой здоровья составляют 37% не очень большой процент, это связано с тем, что в основной массе в детский сад поступают дети со второй группой здоровья. Этот факт объясняется тем, дети поступают в детский сад, уже имея хронические заболевания. Это дети, нуждающиеся в оздоровлении, с которыми необходимо работать, чтобы эти отклонения не усугубились и не перешли в 3-ю группу (т.е. группу хронических заболеваний). Компенсаторные возможности растущего организма сильные, поэтому очень важно уделять внимание профилактической работе.

Для обеспечения здоровья и здорового образа жизни в течение года проводилась система физкультурно – оздоровительных мероприятий.

В МБДОУ постоянно проводится профилактическая работа:

  • Профилактические прививки по календарю.

  • Профилактика гриппа и ОРЗ в осеннее - весенний период

  • Прогулки и реализация образовательной области «Физическая культура» на свежем воздухе.

  • В целях профилактики заболеваний в детском саду соблюдается режим проветривания всех помещений.

  •  Осуществляется контроль за рациональным питанием детей и режимом дня.                                                                                 

 Все необходимые условия  для медицинского обслуживания созданы. В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Для оздоровления детей используется медицинское оборудование: бактерицидные лампы, увлажнитель воздуха.

 Для обеспечения физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей функционируют спортивный зал, спортивное и игровое оборудование на площадке детского сада.

Комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении соблюдается в течение всего дня пребывания ребенка: физическая культура в режиме дня игровой деятельности, в проведении физкультминутки во время статичных занятий,  гимнастики после сна. Интерес к физической культуре  у детей и родителей поддерживается на физкультурно-оздоровительных праздниках, досугах, соревнованиях. Нами определены единые подходы к организации питания, сна, средствам закаливания, воспитанию культурно-гигиенических навыков, обеспечению достаточного пребывания детей на свежем воздухе. Разработаны подробные режимы для каждой возрастной группы, сочетающие умственную нагрузку и двигательную активность. Выбрано оптимальное время для двигательной активности – более 50% от времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.

Задачи по оздоровлению реализовывались руководителем физического воспитания, педагогами, специалистами и медицинским персоналом МБДОУ при тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, освоение элементарных знаний про свой организм решались в совместной деятельности с детьми. В результате целенаправленной работы дети овладели знаниями о строении своего тела, познакомились с основами безопасной жизнедеятельности. У них сформированы представления о здоровом образе жизни. Но, однако, эти мероприятия не позволили значительно снизить заболеваемость воспитанников. Необходимо активизировать работу с родителями, повышать уровень компетентности родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с использованием различных форм взаимодействия. В течение отчетного периода в МБДОУ зафиксирована одна травма у воспитанников.

 

Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ

В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (совместную деятельность, развлечения, детское экспериментирование, проектную деятельность и т.д.). Выбор технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды. Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

 На протяжении 2013-2014 учебного года коллектив детского сада работал над следующими задачами: продолжали работу по сохранению и укреплению здоровья детей через систематизацию знаний педагогов об организации двигательной активности детей в различные режимные моменты; вели работу по развитию и обогащению речевого общения детей посредством художественной литературы; развивали опытно-исследовательскую деятельность, как источник формирования бережного отношения к природе. В течение года педагогический коллектив вёл работу в целях реализации намеченных задач.

Для выполнения поставленных задач использовались различные формы работы: консультации, семинары – практикумы, открытые просмотры, взаимопосещения, методические объединения и педсоветы.

Проведены тематические проверки, фронтальный контроль в подготовительной к школе группе.

Воспитанники детского сада и педагоги были участниками конкурсов, а также педагоги активно участвовали в мероприятиях районного и городского уровня.

Кроме того, был реализован проект по приобщению детей к физической культуре и занятий спортом. Проведено методическое объединение «Путешествие в Олимпию».

На начало и конец учебного года проводился мониторинг детского развития.

В целом анализ выполнения программы детьми за текущий учебный год показал положительную динамику, что позволяет сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы.

Мониторинг развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ

2013-2014 учебный год

 

Уровни

на начало года

 

на конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

30,8%

61,0%

8,2%

44.5%

50,0%

5,5%

Мониторинг образовательного процесса 2013-2014 учебный год



Уровни

на начало года

 

на конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

18,4

68,5

13,1

39,9%

56,6%

3,5%

Результаты готовности детей подготовительной группы к обучению к школе

По результатам мониторинга освоения детьми ООП ДО в мае 2014 года: все выпускники МБДОУ показали достаточно успешное освоение программы, положительную динамику развития личностных качеств

.

Интегративные качества детей

Уровни развития интегративных качеств 2013-2014 учебный год

Высокий %

Средний %

Низкий %

Физические качества

43,3

56,7

-

Интеллектуальные качества

46,7

50,0

3,3

Личностные качества

33.0

67,0

-

Успехи воспитанников в текущем учебном году

 

Направление

Наименование мероприятия

Дата

проведения

Количество участников

Призовые места

Физкультурно-оздоровительное

Спартакиада «Малышок»

сентябрь

12

3 место

Спортивно показательные выступления «Олимпийские надежды»

апрель

8

3 место

Третий открытый фестиваль детского творчества»

май

6

Лауреат

Художественно-эстетическое

Всероссийский конкурс «Талантоха»

октябрь

1

3 место

1

Дипломант

Всероссийский конкурс «Осенние нотки»

октябрь

1

1 место

Всероссийский конкурс «Талантоха»

ноябрь

3

Лауреат

Лауреат

3 место

Познавательно- речевое

Акции «Воронежскому заповеднику -90 лет»

декабрь

5

-

 

Участие в заочном областном конкурсе «Юные друзья природы»

декабрь

2

Благодарность

Художественно-эстетическое

Всероссийский конкурс «Талантоха» «Сценарии праздников»

декабрь

1

3 место

Познавательно-речевое

Городской конкурс «Угадай-ка!»

февраль

1

Грамота

 

Районный конкурс чтецов

февраль

1

Грамота

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

Всероссийский развивающий центр «Радуга»

Конкурсы:

«Котопес»

«Картинная галерея»

март

 

 

 

2

 

3 место

сертификат участника

Всероссийский конкурс

«Подвиги российских моряков»

март

1

3 место

Международный конкурс «Мир детства»

апрель

1

Итоги не подведены

Всероссийский конкурс «Талантоха»

май

3

1 место

2 место

Всероссийский конкурс

Сто талантов «Здравствуй, милая весна!»

май

4

1 место

1 место

2 место

2 место

Всероссийский конкурс

Сто талантов «Спасибо за победу!»

 

май

4

1 место

1 место

2 место



Общие выводы и задачи на 2013-2014 учебный год

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185» созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников. Педагогический процесс обеспечен наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализована на 86,9%, в подготовительной группе на 97,0 %. Однако, необходимо активизировать работу по художественно-эстетическому направлению, где в результате педагогической диагностики и анализа продуктивной деятельности выявились некоторые недостатки.

Необходимо продолжать пополнение предметно-развивающей среды, модернизацию материально-технического обеспечения образовательного процесса в связи с современными тенденциями дошкольного образования и требованиями ФГОС ДО.

Основные направления дальнейшего развития

-повышения профессионального уровня педагогических кадров;

-повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем использования современных технологий и методик;

-повышение имиджа детского сада через участие в конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня;

- внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы.

Учитывая результаты за прошедший 2013-2014 учебный год, коллектив детского сада ставит перед собой на новый учебный 2014-2015 год следующие задачи:

-продолжать улучшать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, обратить особое внимание на развитие физических качеств дошкольников; построение образовательного процесса с позиции здоровьесбережения;

-совершенствовать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности;

- продолжать развивать связную речь у дошкольников через организацию познавательной деятельности»;

- усилить контроль за обеспечением качества образовательного процесса, введением ФГОС в МБДОУ.