• +7 (473) 279-02-81
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 281

Консультация для родителей: Лето жаркое зовёт!

 

ЛЕТО ЖАРКОЕ ЗОВЁТ!

             

940a9e93988b9690096c5add4ae2.jpg

Лето! Долгожданное лето! Наконец-то родители могут больше общаться с детьми: укрепить их физическое, психическое и социальное здоровье, наблюдать за природой, оценивать прекрасное в окружающем, развивать коммуникативные, познавательные и творческие способности. Совместный досуг, общие дела и игры  сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

              Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познаёт мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

 Разгар лета, накупались, наигрались, пора дать пищу и для ума. Провести время с пользой, совмещать приятное с полезным, чтобы не терять полученные за год знания.

            Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью.

Обогащайте детей новыми впечатлениями: посещайте цирк, театр, выставки, аттракционы…

 Дети подражают взрослому и пытаются самостоятельно перенести приобретённый опыт в повседневную жизнь и проявляют творческую инициативу. Труд маленьких детей тесно связан с игрой, которая постепенно переходит в труд. Труд становится великим воспитателем, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. Уместно вспомнить пословицы:

Дело мастера боится.

Уменье и труд всё перетрут.

Что посеешь, то пожнёшь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Лень не родит героя.

Всё трудно лишь сначала

Развивающая среда стимулирует развитие творческих способностей, увлечённость, захваченность деятельностью.

  В ненастье очень хорошо заняться рисованием, ручным трудом: изготовлением поделок из природного и бросового материала. Вот некоторые задания для развития творчества в изобразительной деятельности:

-У каждого города свой герб. Попробуйте нарисовать герб деревни (дачи), которые называются «Ватрушкино», «Муркино», «Одуванчиково».

-Фантастические животные.

-Нарисуй, какого цвета смех, печаль, острая боль…

-Фантик для конфеты.

-Следы невиданных зверей.

  Вспомнить стихи о природе, безопасности на дороге, пожарной безопасности…

Игры на асфальте, подвижные и спокойные:

-Отыщи сходство: ложка и экскаватор; фотоаппарат и глаз; самолёт и лягушка; карандаш и мост…

-Облака-загадки. На что они похожи? (Животные, лица растения, фигуры людей…)

-Я знаю мебель: стол, стул, шкаф…

-Я знаю цветы: роза, ромашка, василёк…

-Что может быть таким?: гладкий, чёрный, тихий;  тёмный, тяжёлый, шумный;

светлый, лёгкий, блестящий;  белый, мягкий, съедобный.

  Не забывайте и о песне. Проснувшись – «Водичка-водичка, умой моё личико»

На даче – «По малину в сад пойдём»…На огороде -загадки про овощи:

 Сидит девица в темнице, а коса на улице.(Морковь).

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.(Арбуз).

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.  (Лук).

В лес за грибами- «На мосточке».  В деревне – «Петушок», «Кто пасётся на лугу?»,

«Солнышко», «Кошечка», «Три синички»…

Лето продолжается. Будьте счастливы, здоровы и веселы.                                                                                                              

                                                                                                     

Музыкальный руководитель Александрова Л.А.