• +7 (473) 279-02-81
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 281

Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение

 В учреждении имеются:

- 6 групповых блоков, в каждом из которых имеется: приемная, групповая комната, спальня, буфетная, моечная, гигиеническая комната;

- музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок; кабинет заведующего, завхоза, кладовщика, прачечная,

В групповых комнатах создана уютная обстановка, обеспечивающая комфортное пребывание детей. Организованы различные зоны: игровая, познавательно-исследовательская, двигательной активности, для художественного творчества. Администрация проводит большую работу по оснащению групповых комнат современной мебелью, игрушками, игровым оборудованием, пособиями, развивающими играми.

Методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

Для реализации этих воспитательных задач, развития познавательных процессов у детей (мышления, восприятия, воображения, внимания, памяти, речи, приобщения к русской национальной культуре) в детском саду созданы все необходимые условия.

В методическом кабинете и групповых комнатах есть методическая и художественная литература, наборы развивающих игр серий: «Окружающий мир» (издательство «Страна Фантазий»), «Забавы в картинках» («Весна-дизайн»), наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» («Мозаика-синтез»), подборка материалов по тематическому планированию, по народно-прикладному искусству, краеведению, минилаборатории для опытнической работы, разные виды музыкальных инструментов, «дидактические игры Воскобовича, логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, «Кубики Зайцева». Подобраны наглядные пособия и методический материал по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), парциональным программам «Приобщение к истокам русской народной культуры»,, «Цветные ладошки», «Мы», «Я – Человек», «Юный эколог», методикам О.С.Ушаковой, Е.В.Колесниковой, «Математика в детском саду», В.П.Новикова («Как хорошо уметь читать»), Л.М.Шипициной («Азбука общения»).

 Методический материал систематизирован по видам деятельности, распределен по разделам в соответствии с ФГОС ДО. Библиотека методического кабинета представлена методической литературой по всем видам деятельности, сочинениями классиков русской, советской и зарубежной педагогики и психологии, справочной литературой, периодическими изданиями по дошкольному образованию, библиотекой детской художественной литературы.

 В группах оборудованы:

 физкультурно-оздоровительные центры, оснащенные физкультурным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, дорожки для ходьбы и бега, игры для развития ловкости и координации, атрибуты для подвижных игр); литературно-художественные центры, в которых представлены детская художественная литература, иллюстрации и репродукции картин, изделия народных промыслов; музыкально-сенсорные центры – место, где представлены предметы и материалы для развития органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса). математический центр – игротека на сравнение предметов по различным свойствам – цвету, форме, размеру, материалу, функции; на группировку по свойствам, на восстановление целого из частей (пазл, танграм, мозаики); логические блоки Дьенеша и игровое приложение к нему; набор палочек Кюизенера и игровые материалы к нему, «Уникуб», «Сложи узор», «Кубики для всех», игры Воскобовича, конструкторы на ковролиновой основе, геоконт.центры по профориентации, в которых наряду с разными видами железных дорог и поездов включены дидактические игры, художественная литература, стихи, загадки и иллюстрации на железнодорожную тематику, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по знакомству детей с профессиями взрослых, материал для строительных игр;центры творчества, где представлены работы детей по изобразительной деятельности и совместному творчеству дошкольников, педагогов и родителей;центры театральной деятельности оборудованы атрибутами кукольного, пальчикового, плоскостного театров, уголки для ряженья, игр-имитаций, игр-импровизаций, инсценирования, режиссерской игры, где дети всегда находят возможность развивать свою фантазию, выразительность речи, сценическое искусство;центры краеведения содержат материалы о родном крае городе Воронеже.

Имеются мини-лаборатории для экспериментирования «Мои первые опыты. Изучаем природу», «Мои первые опыты. Вода, воздух».

 Физкультурно-музыкальный зал оборудован спортивным инвентарем и оборудованием, имеется музыкальный центр, пианино, телевизор, магнитофон, DVD – проигрыватель, подборка аудио- и видеокассет, ширма для кукольного театра, музыкальные инструменты для детей, различные виды театров, детские и взрослые костюмы, дистанционные микрофоны, видеопроектор, экран, ноутбук.Приобретено уличное оборудование на участок детского сада: испортивный комплекс.

Постоянно ведется работа по благоустройству территории: на участке имеются: деревья, кустарники, клумбы, огород, розарий.