• +7 (473) 207-11-08
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 281

Материально-техническое оснащение

          Материально-техническое оснащение

Здание детского сада кирпичное, 2-х этажное, отдельно стоящее.  В 2020 году сдана пристройка к детскому саду плановой мощностью 96 мест. Плановая мощность детского сада с пристройкой  – 255 мест. На данный момент в МБДОУ функционирует десять групп для детей от 2 лет до 7 лет.  Во всех групповых помещениях для воспитанников создана уютная, комфортная обстановка.  Организована современная предметно-развивающая среда, в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей: игровые центры, познавательно-исследовательские, центры художественного творчества, двигательной активности.   В 2020 году   введена пристройка,открыты 4 группы, из них три группы ясельного возраста. Оборудовано 10 прогулочных площадок с современным уличным оборудованием, спортивная площадка. В учреждении имеются: помещение для воспитанников с ОВЗ, 10 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, изостудия, кабинет речевого творчества, кабинет конструирования и моделирования, кабинет экспериментирования, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. Противопожарное и охранное оборудование: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация, система обеспечения прямой телефонной связи с ПЧ, система передачи извещений о пожаре ПАК «Стрелец-Мониторинг».     Систематически ведется работа по оснащению МБДОУ: приобретается современная мебель, обновляются игрушки, игровое оборудование, пособия, развивающие игры. Детский сад работает по 20-дневному меню, утвержденному санитарной службой Роспотребнадзора. Большое внимание уделяется организации питания. Работа пищеблока контролируется администрацией МБДОУ, специалистами отдела образования, управлением образования. В МБДОУ создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль за качеством поставляемых продуктов и приготовлением блюд. Технология приготовления блюд и режим выдачи пищи строго соблюдены.

                 Помещения МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 185"  

Раздевальная комната (информационно-просветительская работа с родителями):родительский уголок, шкаф для одежды взрослый, детские шкафчики, диванчики, уголок для выставки детского творчества.

Игровая комната и спальня ( игры, трудовая и самостоятельная творческая деятельность, самообслуживание, организованная образовательная деятельность): детские кроватки, игровая мебель, книжный уголок, патриотический уголок, физкультурные атрибуты для игры, зона отдыха (уголок уединения), уголок природы, телевизор (только в пристройке), развивающие игры, игрушки, материалы для творчества, настольные игры и другое.

Групповое помещение для воспитанников с ОВЗ : набор мебели, коррекционно-развивающие игры, набор психолога ПЕРТРА, игрушки, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Кабинет психолога+сенсорная комната( коррекционно-развивающая , адаптационная работа, консультация для педагогов и родителей): напольные пуфы, тактильная музыкальная панель, игры коррекционно-развивающие, тактильные игры "Рисуем на песке ", воздушно-пузырьковая труба, источник света к фибероптическому волокну к трубе, пучек фибероптических волокон с боковым свечением, сухой бассейн с шариками, напольный ковер "Звездочет", светильник "Пламя",светозвуковой шар, набор Пикаско3.

Методический кабинет (консультации, семинары, совещания, педагогические советы, методическая помощь педагогам): материалы для консультаций педагогов, семинаров, планирования, нормативно-правовые документы, библиотека методической литературы, оргтехника, пособия для занятий.

Физкультурный зал (физкультурные, индивидуальные занятия):спортивное оборудование, инвентарь, детские тренажеры: "Гребной", "Беговая дорожка", "Велотренажер", гимнастические скамейки, массажные коврики и дорожки", баскетбольные стойки, мишень, ребристые доски , кегли, обручи, скакалки и другое.

Музыкальный зал: (музыкальные и индивиуальные занятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, родительские собрания, общие собрания):мебельная стенка,  стульчики детские, музыкальный инструмент -электронное пианино, музыкальный центр, микрофоны; компьютер, интерактивная доска с проектором, театральные костюмы, ширма, методическая литература. 

Комната экспериментирования и моделирования (занятия, кружковая деятельость): столы детские, стулья, стеллажи,  детская цифровая лаборатория "Нуараша" из 8 комплектов, французские микроскопы для наблюдения за насекомыми, чашки Петри пластиковые, набор для изучения магнетизма, набор "Природные источники энергии", прозрачные мультфильмы с комплектом карточек, лабораторные халаты для детей.

Кабинет ИЗО  (индивидуальные и групповые занятия, кружковая деятельность):Стол, детские стулья, прозрачные мольберты, наглядные пособия, натюрмортный фонд; альбомы, цветные краски, тесто для лепки, пластилин, цветные карандаши, гуашь, кисти, наборы объемных вкладышей по принципу матрешки, наборы изделий народных промыслов для росписи и другие материалы.

Кабинет конструирования, моделирования (занятия, кружковая деятельность): модульная стенка, доска магнитно-маркерная, различные конструкторы,  строительные наборы, ландшафтный стол; маты-трансформеры, магнитные конструкторы, лего.

Студия речевого творчества ( индивидуальные занятия с логопедом):детская мебель, парта для логопеда, индивидуальное зеркало, комплект логопедических мячей, комплект перчаточных кукол, набор логопедических карточек, игровой набор для логопедического кабинета, тактильное домино, тематический набор карточек "Мир в картинках".

Медицинский кабинет: лечебно-профилактическая помощь детям, противоэпидемиологические мероприятия:весы медицинские, ростомер, холодильник, тонометр, бактерицидные лампы, шкаф для хранения медикаметов, стол манипуляционный, кушетка, таблица для проверки зрения.

Пищеблок  (раздача и приготовление пищи):электроплиты -2, электропривод-1,овощерезка-2; мясорубка-2, картофелечистка, холодильник бытовой -4, шкаф холодильный -3,локальная система доочистки воды.

Прачечная: (стирка и глажка белья): стиральные машины-5, сушильный бабрабан-3, гладильная машина-1, утюги.

Пост охраны (видеонаболюдение, пропускной режим):стол, стулья, металлодетектор, монитор, оборудование.

Организация предметно – развивающей среды в МБДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой.Пространство групп организовано в виде рабочего, активного и спокойного сектора, которые разделены на центы, оснащенные различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами.Для реализации воспитательно-образовательных задач, развития познавательных процессов у детей (мышления, восприятия, воображения, внимания, памяти, речи, приобщения к русской национальной культуре) в детском саду созданы все необходимые условия/ Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Это книги для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; Методическая литература, а также периодические изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы».

Объекты спорта

Каждый из десяти прогулочных участков на территории МБДОУ имеет песочницу и уличное игровое оборудование. На участках имеются малые спортивные формы (оборудование для лазания, для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.На территории детского сада имеется спортивная площадка для проведения образовательной деятельности по физической культуре, подвижных игр и развлечений.

 Средства обучения и воспитания МБДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития (электронные образовательные ресурсы, печатные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников

В МБДОУ №185 имеется медицинский, процедурный кабинеты. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В МБДОУ имеется набор медикаментов для: оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций.Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят инструктора по физической культуре.

Организационными формами работы являются:

учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);

физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);

самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа В МБДОУ направлена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей.

В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.

Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели МБДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа, витаминотерапия (аскорбиновая кислота).

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинскими сестрами. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка ведется лист адаптации.Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

 Питание в образовательной организации осуществляется в соответствии c СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В МБДОУ нет специальных условий для питания инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Учебные кабинеты приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья. Наличия общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.  Доступ в здание МБДОУ  обеспечено   средствами доступа  (пандусы, расширенные дверные проемы и др.) для лиц с ОВЗ. 

                               Организация питания в МБДОУ

Питание

Меню на осенне-зимне-весенний период (сад)

Меню на осенне-зимне-весенний период (ясли)

Меню на летний период

Положение об организации питания в МБДОУ

 Положение о приемочной комиссии и порядке приемки и проверки  качества продуктов питания, поставляемых в МБДОУ

Положение о Совете по питанию  МБДОУ

                                  Медицинское обеспечение

Обеспечение безопасного пребывания воспитанников в МБДОУ

 

 

Электронные образовательные ресурсы